События

Заочное отделение социальной работы


Заочное отделение социальной работы работает с 24 октября 1998 года.


Заочное отделение  готовит специалистов по специальности «Социальная работа» для работы в управленческом звене социальной сферы, в сфере здравоохранения, образования . 

Направление подготовки  (специальность) - "Социальная работа" .

Квалификация - бакалавр.

Обучение платное. Оплата производится 2 частями (по 50 % от полной стоимости обучения): первая оплата производится до 01 сентября учебного года, вторая оплата производится до 01 марта учебного года.

Вступительные испытания проводятся по предметам: обществознание, русский язык, история. Принимаются результаты  ЕГЭ.

Для поступления необходимо предоставить следующие документы
1. Документ об образовании (подлинник) 
2. Фото размером 3/4 – 6 шт. 
3. Копия документа о смене фамилии, имени, отчества (при наличии) 
4. Паспорт (копия 1 стр. и стр. с пропиской) 

Сроки обучения: на базе среднего; среднего специального; высшего образования –  5 лет.

прием документов на заочную форму обучения проводится до 15 ноября 2015 г

 Основными направлениями деятельности специалистов и бакалавров данной сферы являются: содействие саморазвитию личности, создание условий для активизации развития и реализации ее творческого потенциала, способностей, задатков, формирование определенного равновесия всех психосоциальных уровней существования человека.

Обучение  по общепрофессиональным и специальным дисциплинам осуществляется на кафедрах университета профессорско-преподавательским составом  СГМУ.  

Положительными факторами заочного обучения являются:

  • возможность получения высшего профессионального образования без отрыва от производства в сокращенные сроки
  • высокий уровень мотивации к учебе (большая сознательность, ответственность, самостоятельность и активность студента);
  • возможность прохождения практики по месту работы студента или распределения в учреждение по желанию студента;
  • возможность повышения профессиональной квалификации по специальности;
  • возможность реализовать себя как профессионала, расширить круг профессионального общения.

Единая квалификация, которая присваивается выпускникам заочного и очного отделения, предполагает одинаковый уровень их профессиональной подготовки.  Заочная форма обучения, однако,  имеет много специфических особенностей.  Реализуя требования «Государственного образовательного стандарта», преподаватель обязан дать студентам-заочникам за меньшее количество часов тот же объем знаний и сформировать те же умения, что и у студентов дневного отделения. Студент-заочник меньше контактирует непосредственно с преподавателем (только в период сессий,  консультаций,  посредством Интернет или электронной почты). Заочная форма образования практически исключает адаптационный период. Начальный уровень знаний студентов-заочников по специальным  дисциплинам  выше (чем у студентов дневного отделения),  нередко имеется достаточно большой опыт практической работы в социальной сфере.  

Сложившийся традиционный образовательный процесс на заочном отделении состоит из четырех блоков:

    1. теоретический (лекции, работа с литературой, написание контрольных работ), 
    2. практический (практические занятия, семинары, конференции, написание курсовых работ),  
    3. практика в учреждениях здравоохранения, социальной защиты, образования, т.д.  
    4. самостоятельная аудиторная и внеаудиторная  работа студентов. 

В заочной форме обучения важным является вопрос социальной защищенности студентов. В соответствии с Трудовым Кодексом Российской Федерации (ст. 173) успешно обучающемуся студенту-заочнику, предоставляется право на оплачиваемый учебный отпуск в количестве 40 календарных дней (1-2 курсы), 50 календарных дней (3-6 курсы) с сохранением среднего заработка. Успешно обучающимися считаются студенты, не имеющие академических задолженностей по изучаемым дисциплинам. Для подготовки  защиты выпускной квалификационной работы, сдачи итоговых государственных экзаменов предоставляется учебный отпуск – 4 месяца.  

Учебный процесс при заочной форме обучения осуществляется следующим образом:
1. организационные мероприятия по приему студентов (вступительные испытания, собрания);
2. организация и проведение промежуточных аттестаций (сессий) в течение периода обучения;
3. организация внеаудиторной самостоятельной работы студентов с выполнением контрольных работ по изучаемым дисциплинам;
4.  осуществление контроля знаний студентов в периоды промежуточных аттестаций (посредством введения рейтинговой системы контроля) и самостоятельной работы студентов (соблюдение графика выполнения самостоятельных работ);
5.  организация различного вида практик студентов (ознакомительной, учебной, учебно-производственной, преддипломной), конференций по итогам практики. 

Промежуточные аттестации студентов организуются  2 раза в год. В период сессий студенты слушают курсы лекций, сдают экзамены и зачеты. Успешно обучающимся студентам предоставляется дополнительный отпуск по месту работы (что подтверждается справкой-вызовом) с сохранением среднего заработка. В межсессионный период студенты выполняют контрольные и курсовые работы.  

Учебно-производственную практику студенты проходят на каждом курсе на базе учреждений здравоохранения, образования, социальной защиты, управления внутренних дел, отделениях Пенсионного фонда, подразделениях по делам несовершеннолетних, центрах занятости г. Архангельска, Архангельской области, за рубежом. Иногородним студентам предоставляется право проходить производственную практику по месту жительства или работы. Практика организуется в соответствии с государственными требованиями к уровню подготовки выпускника пол специальности «Социальная работа», учебным планом, положением о прохождении практики студентами ВУЗа, реализуя принцип интеграции теории и практики в течение всего периода обучения в университете. Практика включает следующие виды: ознакомительная, учебная, учебно-производственная, преддипломная. Каждый вид практики ставит и решает свои конкретные задачи, что дает возможность студенту оценить практику социальной работы и эффективность собственной практической деятельности, вести исследовательскую работу, готовить материал для дипломного проекта,  формировать мировоззрение и личностные качества специалиста. Для студентов факультета разработано «Руководство по организации практики», включающее программы практики для каждого курса и методические рекомендации по выполнению заданий. Ответственными за организацию практики назначаются квалифицированные преподаватели университета, руководители и  специалисты учреждений социальной сферы, здравоохранения, образования.  

Выпускники заочного отделения  работают по специальности в отделах социальной защиты населения города и области, больницах и спортивно-оздоровительных учреждениях, центрах реабилитации, социального обслуживания, центрах помощи семье и детям, в детских образовательных учреждениях.   

Обучение на факультете социальной работы предполагает большой объем  самостоятельной работы студентов.

Самостоятельная работа – один из важных методов обучения, предполагающий индивидуальную активность самих обучающихся.

Самостоятельная работа студентов заочной  формы обучения включает два основных направления:

1. выполнение контрольных работ по изучаемым дисциплинам, предполагающее самостоятельное изучение литературных источников по теме работы, их анализ и структурирование материала;

2. самостоятельная подготовка к экзаменам и зачетам с использованием учебно-методических, справочных материалов и дополнительной литературы. 

Заочное отделение социальной работы
факультета клинической психологии и социальной работы
г. Архангельск, СГМУ, пр. Тройцкий-51, каб. 1136
тел/факс 21-40-84,
e-mail: socrabota@nsmu.ru