События

В СГМУ прошел музыкальный турнир "Скрипичный ключ"

16 февраля в СГМУ прошел музыкальный турнир по командной «Своей Игре» под названием «Скрипичный Ключ». За звание самых искушенных меломанов сражались 18 команд. 24 темы, составленные активистами Клуба Интеллектуального Творчества СГМУ, охватывали сам... 19.02.2018
В СГМУ прошла конференция "Актуальные вопросы фармацевтической деятельности"

15 февраля в Северном государственном медицинском университете совместно с Территориальным управлением Росздравнадзора проведена конференция "Актуальные вопросы фармацевтической деятельности", в которой приняли более 200 участников. Среди н... 19.02.2018
В СГМУ прошел 7-й Сретенский бал

15 февраля  в СГМУ прошел традиционный студенческий Сретенский бал. В нем приняли участие студенты, преподаватели, выпускники университета.  18.02.2018

Центр аккредитации и симуляционного образования

Центр доклинической подготовки 

- организован в целях реализации программы доклинической подготовки студентов и более глубокого освоения ими комплекса практических умений по специальности, обеспечения последовательности и преемственности образовательного процесса на всех курсах обучения и на основании решения Ученого совета СГМУ от 19.03.2008г.
Центр доклинической подготовки (ЦДП) является одним из структурных подразделений университета и входит в состав Института сестринского образования

Состав ЦДП:


Заведующая Центром — Сумарокова Ангелина Владимировна.

 
старший лаборант  -
Турова Людмила Александровна.
Окончила ФВСО в 2004году. С 1 октября 2008 года- старший лаборант Центра доклинической подготовки.
Троицкий 51, учебный корпус №1
Часы работы: 9:00-16:30;
Обед: 12:30-13:00
Положение о центре доклинической подготовки

Актуальность создания ЦДП:

      1. Практическое овладение навыками клинического обследования и приемами выполнения основных медицинских манипуляций является важнейшим условием подготовки грамотного врача-интерниста. Между тем, по данным анкетирования, около трети выпускников вузов оценивают свою практическую подготовку как неудовлетворительную.

      2. Современные реалии, складывающиеся в клинике, когда пациенты с большой неохотой идут на контакт со студентами, не говоря уже о каких-либо инвазивных процедурах, неблагоприятно сказываются на уровне практических умений студентов и выпускников. Это,безусловно, заставляет вести поиск инновационных методологических подходов к системе обучения будущего врача и формирования его клинического мышления.

Цель работы центраобучение студентов университета практическим умениям оказания доврачебной и врачебной помощи.

Задачи ЦДП:
1. Обеспечение условий для обучения на фантомах и муляжах практическим умениям, а также проведение лечебно-диагностических процедур и лечебных манипуляций, обусловленных программой обучения (учебная практика).
2. Обеспечение условий для подготовки студентов к оптимальному прохождению производственной практики.
3. Итоговая проверка качества знаний студентов по окончании учебной и производственной практики.
4. Обеспечение условий для оценки качества владения выпускников университета обязательным объемом практических навыков, предусмотренных образовательными программами.
5. Организационное, учебно-методическое обеспечение учебного процесса в части освоения практических умений.

Центр оснащен современным тренажерным оборудованием, позволяющим методично отрабатывать практические умения студентов.

В Центре организована работа 3 практикумов — терапевтического, хирургического и врача общей практики.

Практикум врача общей практики оснащен следующими тренажерами:

  • Манекен новорожденного с доступом к венозным сосудам
  • Манекен ребенка для обучения процедурам ухода
  • Макет для обучения навыкам обследования уха
  • Отоскоп диагностический
  • Офтальмоскоп и набор пробных очковых линз и призм, ИГА «ПРА».
  • Тренажер крикотрахеотомии
  • Тренажер клинического обследования груди
  • Педиатрический тренажер жизнеобеспечения
  • Тренажер сердечно-легочной реанимации «Максим».
  • Тренажер педиатрической реанимации с ЭКГ-имитатором
  • Манекен ребенка для освоения навыков люмбальной пункции

 Позволяет проводить отработку навыков:

  • сердечно-легочной реанимации,
  • оказания неотложной помощи при травмах, 
  • проведения различных инъекций, 
  • обследования ЛОР-органов,
  • реанимации новорожденных,
  • обследования молочных желез
  • транспортировки больных.

Хирургический практикум:

  • Подушка для наложения внутрикожного шва
  • Набор моделей хирургических ран
  • Тренажер для освоения навыков наложения хирургических повязок
  • Многоцелевой манекен для практики по уходу за пациентом и ОБЖ
  • Усовершенствованный имитатор для катетеризации пациента и ухода за стомой
  • Имитатор для обучения обследованию предстательной железы
  • Имитатор постановки клизмы
  • Имитатор дыхательных путей
  • Модель лечения пролежней
  • Тренажер головы универсальный.

Позволяет освоить навыки по уходу за больными хирургического профиля:

  • проведение желудочного и дуоденального зондирования, оказание первой помощи при желудочном кровотечении, отравлениях
  • клизменные процедуры
  • уход за пролежнями
  • наложение повязок
  • наложение хирургических швов
  • пальпация простаты и прямой кишки
  • интубация трахеи

Терапевтический практикум:

  • Тренажер для в/м инъекций ( ягодица )
  • Тренажер для освоения навыков аускультации
  • Макет руки для обучения навыкам инъекций
  • Тренажер для в/м инъекций
  • Манекен для практики ухода за пациентом
  • Тренажер зондирования и промывания желудка.
  • Спирометр.
  • УЗИ-сканер DP 6600.
  • Кардиоимитатор «Анкар 131».
  • Макет руки для практики инъекций
  • Манекен « Kelly» для обучения ухода за больным
  • Макет руки.

Практикум позволяет проводить:

  • смену постельного и нательного белья.
  • внутримышечные инъекции, подкожные инъекции,
  • внутривенные вливания,
  • катетеризацию мочевого пузыря,
  • клизменные процедуры,
  • проведение ЭКГ, УЗИ-обследование и спирометрии
  • профилактику пролежней,
  • туалет больного.



Занятия на базе ЦДП проводят преподаватели кафедр, с привлечением сотрудников Центра и других структурных подразделений университета в соответствии с программой и расписанием, утвержденными проректором по учебной работе в объеме установленной учебной нагрузки.