События
|
Производственная практика по хирургической стоматологии (методические рекомендации)
ГОУ ВПО "СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Росздрава РФ" г. Архангельск
КАФЕДРА ЧЕЛЮСТНО-ЛИЦЕВОЙ ХИРУРГИИ И ХИРУРГИЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА ПО ХИРУРГИЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ
(Методические рекомендации)
Архангельск 2009
Печатается по решению центрального
координационно-методического совета
Северного государственного
медицинского университета
Составители:
С.Н.Федотов, доктор медицинских наук,
профессор кафедры челюстно-лицевой хирургии и хирургической стоматологии СГМУ;
И.И.Дынин, кандидат медицинских наук,
доцент кафедры челюстно-лицевой хирургии и хирургической стоматологии СГМУ;
Е.А.Минин, кандидат медицинских наук,
доцент кафедры челюстно-лицевой хирургии и хирургической стоматологии СГМУ
Под редакций заведующего кафедрой челюстно-лицевой хирургии и хирургической стоматологии СГМУ доктора медицинских наук А.У. Минкина
Рецензент: Т.Н.Юшманова, доктор медицинских наук, профессор,
заведующая кафедрой ортопедической стоматологии СГМУ
В методических рекомендациях изложена с учетом современных требований программы производственной практики, в приложении представлены форма дневника производственной практики, справочный материал.
Предназначены для студентов стоматологических факультетов медицинских вузов
© Северный государственный медицинский университет, 2009
Целью производственной практики является дальнейшее закрепление знаний, полученных студентами во время учебных занятий, а также углубление и совершенствование практических навыков, приобретенных в вузе по диагностике, квалифицированному и специализированному лечению больных с хирургическими стоматологическими заболеваниями. Студенты так же должны познакомиться с организацией хирургической стоматологической помощи и условиями работы врача в городе и на селе, приобрести навыки пропаганды медицинских знаний, здорового образа жизни, гигиенического обучения и воспитания различных групп населения.
Производственная практика по хирургической стоматологии проводится в VII семестре в течение 2-х недель в хирургическом отделении (кабинете) стоматологической поликлиники. Студент трудится в качестве помощника врача хирурга-стоматолога, ему выделяется рабочее место. Стаж врача-руководителя должен быть не менее 5 лет. К врачу прикрепляется не более 1 – 2 студентов. Практическая работа слагается из ежедневного приема амбулаторных больных (6-7 человек) под наблюдением врача-руководителя практики. Руководит практикой кафедра челюстно-лицевой хирургии и хирургической стоматологии СГМУ. Продолжительность рабочего дня при пятидневной рабочей неделе 6,5 часов, шестидневной – 5,5. При пятидневной рабочей неделе студенты должны отработать одну субботу на дежурном приеме по оказанию неотложной помощи.
В первый день практики врач показывает студентам хирургическое отделение (кабинет), оснащение, знакомит с сотрудниками, организацией работы врачебного, среднего и младшего медицинского персонала и регистратуры.
Перечень практических навыков и умений, осваиваемых в ходе производственной практики
«Организация хирургической стоматологической помощи населению»
Студенты должны изучить организацию рабочего места хирурга-стоматолога, научиться самостоятельно пользоваться стоматологическим креслом, правильно устанавливать освещение, получить навыки пользования инструментами для обследования больных. Обучающиеся должны научиться соблюдать правила асептики и антисептики, осуществлять профилактику распространения инфекционных заболеваний, производить обработку рук перед приемом каждого больного, уметь пользоваться перчатками, маской, защитными очками. Студенты должны познакомиться с заполнением учетно-отчетной документации в отделении или кабинете (приложения 2, 3) ,привлекаться к ее заполнению. Они знакомятся так же с количественными и качественными показателями работы хирурга-стоматолога и методикой их анализа, усваивают порядок оформления и выдачи листков временной нетрудоспособности, участвуют в диспансеризации населения (приложение 4 ).
«Обследование хирургического стоматологического больного»
Студенты должны научиться выяснять жалобы, собирать анамнез заболевания, сведения о наследственности, образе жизни, перенесенных и сопутствующих заболеваниях, условиях труда и вредных привычках больного. Они должны освоить методику обследования челюстно-лицевой области, включающую внешний осмотр, пальпацию, осмотр полости рта, инструментальное исследование (зондирование протоков слюнных желез, ран, диагностическая пункция), дать правильную оценку функции органов челюстно-лицевой области,
После удаления зуба студент должен уметь исследовать лунку и в случае подозрения на перфорацию дна верхнечелюстной пазухи обязан определять попадание в полость носа из полости рта жидкости, проводить носо-ротовую и рото-носовую пробы.
Обследуя больного с травмой костей лица, студент должен научиться определять методом пальпации патологическую подвижность отломков, болезненность зубов, обращать внимание на разрывы слизистой оболочки полости рта, нарушения прикуса.
При подозрении на опухоль и опухолеподобное заболевание студент должен научиться уточнять локализацию образования, его размеры, консистенцию, подвижность, связь с зубами. Для этого ему необходимо овладеть методом пальпации.
Под руководством врача студент назначает больному рентгенологическое исследование зубов, челюстей, других костей лица и черепа, придаточных пазух носа, вводит контрастные вещества в протоки слюнных желез, кисты, свищи. Осваивается чтение рентгенограмм, ортопантомограмм, радиовизиограмм, томограмм, в том числе компьютерных и магнитно-резонансных, сиало-, цисто- и фистуло-рентгенограмм.
Студент должен научиться определять жизнеспособность пульпы зуба методом электроодонтодиагностики.
Во время производственной практики студент должен под руководством врача назначать и правильно интерпретировать результаты общего анализа крови и мочи, других анализов, осуществлять забор материала на цитологическое (мазки-отпечатки, соскоб, пунктат, смыв) и морфологическое исследование (биопсия).
По окончании обследования студент с помощью врача-руководителя формулирует диагноз заболевания. Преподаватель, ответственный за практику, контролирует последовательность выполнения диагностических манипуляций, их полноту.
Для уточнения диагноза в сложных случаях студент совместно с лечащим врачом направляет больных на консультацию к другим специалистам.
«Обезболивание тканей полости рта и челюстно-лицевой области»
Под контролем врача-руководителя студент выполняет обезболивание на лице и в полости рта, осваивает методику аппликационного, инфильтрационного (на мягких тканях и на альвеолярном отростке) и проводникового обезболивания (блокирование подглазничного, нижнеальвеолярного нервов внутриротовым и внеротовым доступом, носонебного – внутриротовым доступом, большого небного, подподбородочного нервов, обезболивание на нижнечелюстном возвышении по М.М.Вейсбрему, анестезия по Берше-Дубову). При необходимости назначает потенцированное обезболивание (премедикацию).
«Лечение хирургических стоматологических больных, оперативные вмешательства и манипуляции»
Врач- руководитель практики предоставляет студенту возможность самостоятельно составить план лечения больного с применением методов, рекомендованных в университете. В случае применения другого метода лечения, с которым студент не был знаком, руководитель должен объяснить его преимущество перед другими методами или необходимость его применения в данном случае.
Под контролем врача студент готовит больного к операции удаления зуба, оформляет согласие больного на оперативное вмешательство. Согласно Закону «Основы законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан» от 22.07.93. № 5487-1 (статьи 30,31,32) пациент имеет право на информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство, получение информации о состоянии своего здоровья, включая сведения о результатах обследования, наличии заболевания, его диагнозе и прогнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, их последствиях и результатах проведенного лечения.
Студент производит удаление зубов, осваивает технику использования щипцов и элеваторов, в том числе при сложном и атипичном удалении зубов с отслаивание слизисто-надкостничного лоскута и применением бормашины. Осваивает операции: удаление третьего нижнего моляра при затрудненном его прорезывании, рассечение и иссечение капюшона слизистой оболочки в области нижнего «зуба мудрости», удаление дистопированного, ретинированного и полуретинированного зуба, периостотомии, секвестрэктомии внутриротовым доступом.
Студент ассистирует врачу-руководителю на амбулаторных операциях, таких как резекция верхушки корня, реплантация зуба, гемисекция, ампутация корня, цистэктомия, цистотомия.
Обучаемые осваивают местные способы остановки кровотечения после удаления зубов, учатся производить разрезы на лице и в полости рта по поводу абсцессов мягких тканей, удалять конкременты из протоков слюнных желез, производить инстиляцию систмы их протоков растворами лекарственных веществ, осуществляют перевязки своим больным.
Под контролем врача-руководителя производят первичную хирургическую обработку ран мягких тканей лица, снимают швы, вправляют вывих нижней челюсти, осуществляют репозицию и фиксацию вывихнутых зубов и сломанных участков альвеолярного отростка лигатурной проволокой, быстротвердеющей пластмассой, репозицию и фиксацию отломков челюстей при переломах мягкой пращевидной повязкой, лигатурной проволокой, проволочными, в том числе стандартными шинами.
Участвуют в операции удаления небольших доброкачественных опухолей, опухолеподобных и кистозных образований лица и полости рта (папилома, фиброма, липома, эпулис и др.).
Под руководством врача студент направляет больного на процедуры в физиотерапевтический кабинет, выезжает вместе с врачом для оказания экстренной помощи на дому. Студент должен знать порядок госпитализации больных в клинику (отделение) челюстно-лицевой хирургии. Так, больных с острыми воспалительными процессами, травмой, кровотечением необходимо направлять в специализированную клинику (отделение) челюстно-лицевой хирургии (области, города) в экстренном порядке круглосуточно. Плановые больные направляются на госпитализацию через консультативный кабинет поликлиники многопрофильной больницы, имеющей челюстно-лицевое отделение. Врач-руководитель помогает студенту разобраться в ошибках, допущенных при диагностике и составлении плана лечения, если они имели место, усвоить лечение осложнений, возникших во время и после лечения зубов.
Студент под руководством врача-руководителя должен участвовать в оказании помощи больному при неотложных состояниях, могущих развиться на амбулаторном хирургическом приеме (обморок, коллапс, шок, гипертонический криз и др.)
Санитарно-просветительная, учебно-исследовательская работа, деонтологическое воспитание
Помимо лечебной работы студенты во время производственной практики занимаются санитарно-просветительной и учебно-исследовательской работой, участвуют в производственных совещаниях, научных и клинических конференциях, проводимых в поликлинике. Студенты привлекаются к профилактическим мероприятиям, проводимым в лечебно-профилактическом учреждении.
Санпросветработа складывается из чтения лекций, бесед, оформления санбюллетней по актуальным вопросам хирургической стоматологии. Темы лекций и бесед утверждаются преподавателем-руководителем практики и врачом-куратором.
УИРС проводится по темам, разработанным кафедрой ЧЛХ и хирургической стоматологии. Проводимое исследование может быть продолжением работы студента в научном кружке. По каждой теме составляется краткая аннотация с определением цели и задач работы, протокол исследования (карта исследования больного). Для научной работы помимо наблюдений студента за время практики, может быть использован архивный материал хирургического отделения стоматологической поликлиники. Студент анализирует свои наблюдения и составляет короткий отчет, в котором дает краткий литературный обзор с обоснованием актуальности темы исследования, описывает изученный материал, полученные результаты с их обсуждением, делает выводы и дает рекомендации.
За время прохождения производственной практики студент должен помнить и выполнять основные положения деонтологии:
• чутко и внимательно относится к больному и его родственникам;
• внушать больному уверенность в правильности поставленного диагноза, плана лечения, настраивать на благоприятный исход заболевания;
• строго выполнять принципы профессиональной этики, правильно строить свои взаимоотношения с персоналом медицинского учреждения;
• сохранять врачебную тайну;
• уделять особое внимание ведению медицинской документации.
Требования к оформлению дневника производственной практики
Дневник (приложение 1) является основным документом студента при прохождении производственной практики по хирургической стоматологии на клинической базе.
В начале дневника дается краткое описание базы, на которой проводится практика, указывается категорийность поликлиники, описывается оснащенность хирургического кабинета, его отделка, количество кресел, способы стерилизации инструментов, продолжительность рабочего дня, порядок приема больных, постановки на диспансерный учет
Ежедневно в дневнике необходимо описывать одного больного с конкретным заболеванием из принятых студентом. В конце страницы пишется количество пациентов, бывших на приеме у студента за рабочую смену и перечень самостоятельно выполненных манипуляций. Обязательно заполняются все отчетные графы дневника. Дневник ежедневно проверяет и подписывает врач-руководитель, внося в него соответствующие замечания.
По окончании производственной практики пишется характеристика и оценивается работа студента по 5-ти балльной системе, в конце ставится подпись главного врача и печать лечебно-профилактического учреждения. В характеристике учитывается теоретическая подготовка студента, его мануальные навыки, степень самостоятельности, взаимоотношения с больными и медицинским персоналом, трудовая дисциплина, участие в санитарно-просветительной работе.
Дневник должен быть сдан в отдел практики СГМУ не позднее первой недели от начала нового семестра. Окончательная проверка дневника проводится преподавателем кафедры ЧЛХ и хирургической стоматологии, ответственным за практику. Оценка за практику вносится в специальную ведомость, которая сдается в отдел практики. Копия ведомости храниться на кафедре. Перед сдачей дневника на проверку студент должен перенести цифровой отчет о выполненной работе на практике в свою книжку учета практических навыков по специальности № 0404 «Стоматология».
По всем вопросам производственной практики по хирургической стоматологии студент должен обращаться в отдел практики СГМУ, к ответственным по практике на стоматологическом факультете и кафедре челюстно-лицевой хирургии и хирургической стоматологии.
Приложение 1
ФОРМА ДНЕВНИКА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ХИРУРГИЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ
Министерство здравоохранения РФ
Северный государственный медицинский университет
Кафедра челюстно-лицевой хирургии и хирургической стоматологии
ДНЕВНИК ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Студента_______________________
Курс__________Группа___________
Время практики, с______по________
Базовый руководитель_____________
Место прохождения практики___________________________
ОПИСАНИЕ ХИРУРГИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ (КАБИНЕТА) СТОМАТОЛОГИЧЕСКОЙ ПОЛИКЛИНИКИ,ГДЕ ПРОХОДИТ ПРАКТИКА (ПЛОЩАДЬ, ОБОРУДОВАНИЕ, САНЭПИДРЕЖИМ, РЕЖИМ РАБОТЫ НАЛИЧИЕ РЕНТГЕНОВСКОГО КАБИНЕТА И ФИЗИОТЕРАПЕВТИЧЕСКОГО ОТДЕЛЕНИЯ,ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ МЕТОДЫ ФИЗИОЛЕЧЕНИЯ)
___________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________
Далее идёт таблица, разделённая на следующие графы
Дата
Ф.И.О.больного
Возраст
Жалобы и анамнез заболевания
Объективные данные и дополнительные методы исследования
Диагноз
Лечение
УЕТ
Содержание практики за день:
Принято больных-
Инфильтрационная анестезия-
Проводниковая анестезия-
Удалено зубов- ,
из них по поводу
Периодонтита- ,
пародонтита-
Сложное удаление зубов-
Внутриротовые разрезы по поводу периостита, абсцесса, обострения хронического периодонтита-
Лечение альвеолита-
Перевязки-
Другие вмешательства-
Выработано УЕТ-
Подпись руководителя___________
Учет работы по условным единицам трудоемкости приведен в приложении № 3
КОЛИЧЕСТВЕННЫЙ МИНИМУМ ПРАКТИЧЕСКИХ МАНИПУЛЯЦИЙ, КОТОРЫЕ СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ВЫПОЛНИТЬ ЗА ПЕРИОД ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Наименование манипуляций
1. Прием больных - 75 человек;
2. Местная анестезия - 70
- инфильтрационная - 50
- проводниковая - 20
3. Операция удаления зуба - 5
4. Вскрытие воспалительных очагов при лечении одонтогенных гнойных процессов (периостит,
остеомиелит, абсцессы и флегмоны) - 3
5. Хирургическая обработка ран, лигирование и шинирование челюстей при травме челюстно-лицевой
области - 2
6. Амбулаторные операции: резекция верхушки корня, ампутация, гемисекция, реплантация, цистотомия
и цистэктомия, хирургическое лечение болезней пародонта - 1
Примечание. Студент может выполнить объем работы выше перечисленного минимума манипуляций, ниже – нежелательно, может
быть не зачтена практика.
САНИТАРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Далее идёт таблица, содержащая следующие графы
Дата
Название беседы, лекции, санбюллетеня
Количество присутствующих
Отзыв
УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ (УИРС) ВО ВРЕМЯ ПРАКТИКИ
(Название темы, характер выполняемой работы, ее оценка, участие в научно-практических конференциях поликлиники)
______________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись руководителя___________________
ХАРАКТЕРИСТИКА
______________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________
М.П.
Дата_________
Подписи:
Главный врач__________
Руководитель практики__________
ЗАМЕЧАНИЯ И ПОЖЕЛАНИЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ПРАКТИКИ И СТУДЕНТА
ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
_________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________
РЕЦЕНЗИЯ НА ДНЕВНИК ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Студента________________
Курс________
Группа___________
_____________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________________________________________________________Ассистент_____________________
Дата__________________
Приложение 2
ВЫПИСКА ИЗ ПРИКАЗА МЗ СССР № 1030 от 4.10.80.
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
УЧРЕЖДЕНИЙ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ»
Далее идёт таблица, содержащая следующие графы
№п/п
Название документа
№ формы
1. Медицинская карта стоматологического больного 043-у
2. Вкладной лист к амбулаторной истории болезни 25-а
3. Листок учета работы врача-стоматолога 039-2-у
4. Листок ежедневного учета работы врача-стоматолога 037-у
5. Выписка из медицинской карты амбулаторного, стационарного больного 027-у
6. Контрольная карта диспансерного наблюдения 030-у
7. Журнал записи амбулаторных операций 069-у
8. Журнал учета санитарно-просветительной работы 038-0-у
9. Статистический талон для регистрации заключительных (уточненных) диагнозов 025-2-у
10. Талон на законченный случай временной нетрудоспособности 025-9/4-у-96
11. Справка о временной нетрудоспособности студентов, учащихся профтехучилищ
о болезнях,
карантине ребенка, посещающего школу,
детское дошкольное
учреждение 095-у
12. Направление на консультацию и во вспомогательные кабинеты 028-у
13. Направление на цитологическое исследование и результат исследования 203-у
14. Направление на патгистологическое исследование биопсии, операционного,
секционного материала 014-у
15. Направление на гематологический, общеклинический анализ 2 01-у
16. Направление на биохимический анализ крови, плазмы, сыворотки, мочи, спинномозговой
жидкости 202-у
17. Направление на микробиологическое исследование 204-у
18. Рецепт (взрослый, детский) 107-у
19. Рецепт (бесплатно, оплата 20 % стоимости) 148/1-88-у
Приложение 3
ВЫПИСКА ИЗ КЛАССИФИКАТОРА ОСНОВНЫХ СТОМАТОЛОГИЧЕСКИХ
ЛЕЧЕБНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ И ТЕХНОЛОГИЙ, ВЫРАЖЕННЫХ
В УСЛОВНЫХ ЕДИНИЦАХ ТРУДОЕМКОСТИ (УЕТ) ДЛЯ
ЛЕЧЕБНО - ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ
УЧРЕЖДЕНИЙ, ФИНАНСИРУЕМЫХ ЗА СЧЕТ
СРЕДСТВ БЮДЖЕТОВ ВСЕХ УРОВНЕЙ И СРЕДСТВ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО
МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ
СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ: Генеральный директор АОФОМС Директор департамента здравоохранения ___________________В.В.Трофимов Архангельской области
11.11.2003 г _____________________ Т.И. Лихно
11.11.2003 г.
Далее идёт таблица, содержащая следующие графы
Код
Виды работ
УЕТ (взрослый прием)
1 1 Осмотр (без проведения лечебно-диагностических мероприятий) 0,5
1 1 1 Оформление документации первичного больного 0,5
1 1 2 Осмотр перед операцией 0.5
1 1 3 Осмотр после операции (однократно) 0,5
1 2 Консультация специалиста (осмотр, сбор анамнеза, оформление документации,
подключение дополнительных лечебных и
диагностических процедур,
консультативное заключение) 1,5
1 4 Оформление эпикриза в карте диспансерного больного (при взятии на «Д» учет и годовой) 1,0
1 5 Оформление выписки из медицинской карты стоматологического больного 1,0
1 6 Оказание экстренной помощи при обмороке, шоке 0,5
1 7 Оказание разовой стоматологической помощи на дому (плюсуется к выполненному объему) 5,0
1 7 1 Консультация нейростоматологического больного, больного с заболеванием СОПР 1,0
1 7 2 Консультация больного 2 – 3 специалистами 1,0 каждому специалисту
1 10 Одонтометрия 1 зуба 0,5
1 11 1 Анестезия аппликационная 0,25
1
11
2 Анестезия внутриротовая (инфильтрационная, проводниковая) 0,5
1 11 3 Внеротовая анестезия (блокада) 1,5
1 12 Премедикация 1,0
1 23 Обучение, санитарное просвещение, консультация матери, сопровождающих лиц 1,0
1 33 Чтение одной дентальной рентгенограммы 0,5
2 6 16 Вскрытие пародонтального абсцесса 0,5
2 6 18 Временное шинирование 6-8 зубов 1,5
2 6 20 Удаление пародонтальной кисты:
в области 1-2 зубов 2,5
в области 3-4 зубов 4,0
3 1 Удаление временного зуба 0,5
3 2 Удаление постоянного зуба 1,0
3 2 1 Удаление части отколовшейся коронки зуба 0,25
3 3 Сложное удаление зуба с разъединением корней 1,5
3 4 Сложное удаление зуба с выкраиванием слизисто-надкостничного лоскута и резекцией
костной пластинки 3,5
3 5 Удаление ретинированного, дистопированного зуба 4,5
3 6 Коррекция альвеолярного отростка для подготовки к протезированию 3,5
3 6 1 Удаление экзостозов в области 1 удаленного зуба 0,5
3 7 Перевязка раны в полости рта 1,03 8 Лечение альвеолита с ревизией лунки 1,25
3 9 Остановка кровотечения 1,0
3 10 Внутриротовой разрез с дренированием раны 2,0
3 11 Внеротовой разрез, дренирование 3,0
3 12 Перевязка после внеротового разреза 1,0
3 13 Секвестрэктомия 3,0
3 14 Резекция верхушки корня одного зуба 3,0
3 15 Резекция верхушки корня двух и более зубов 4,0
3 16 Цистэктомия 4,0
3 16 1 Цистотомия 2,5
3 17 Иссечение доброкачественного новообразования мягких тканей полости рта
(папилома, фиброма, эпулис, гипертрофический гингивит) 3,0
3 18 Удаление ретенционной кисты – цистэктомия
3,0
3 19 Удаление ретенционной кисты - цистотомия 2,0
3 20 Удаление доброкачественного образования кости (одонтома, остеома и др,) 3,0
3 21 Иссечение капюшона слизистой оболочки над «зубом мудрости» 1,25
3 22 Коррекция уздечки языка, губы 2,5
3 23 Рассечение уздечки языка 0,5
3 24 Иссечение доброкачественных образований кожи 2,0
3 25 Шинирование при переломах челюстей без смещения отломков 8,0
3 26 Шинирование при переломах челюстей со смещением отломков 9,0
3 27 Лигатурное скрепление при вывихах зубов (1 зуб) 3,0
3 28 Снятие шины с одной челюсти 1,0
3 29 ПХО раны без наложения швов 2,0
3 30 Наложение одного шва 0,25
3 31 Пластика перфорации верхнечелюстной пазухи 4.0
3 32 Биопсия слизистой оболочки полости рта 1,5
3 33 Биопсия кожи 1,0
3 34 Биопсия кости 2,0
3 35 Биопсия пункционная 0,5
3 35 1 Взятие материала на цитологическое исследование 1,0
3 36 Бужирование протока слюнной железы 0,75
3 37 Удаление камня из протока слюнной железы 4,5
3 38 Сиалография 1,5
3 39 Склерозирующая терапия 1,5
3 40 Наложение повязки, компресса с участием врача 0,5
3 41 Вправление вывиха нижней челюсти 2,0
3 41 1 Вправление скуловой кости 1,5
3 42 Компактостеотомия в области двух зубов 2,0
3 43 Гемисекция, ампутация корня зуба без выкраивания слизисто-надкостничного лоскута 3,0
3 44 Гемисекция, ампутация корня зуба с выкраиванием слизисто-надкостничного лоскута 3,5
3 45 Короно-радикулярная сепарация 3,0
3 46 Снятие швов 0,5
3 47 Реплантация однокорневого зуба или зачатка зуба 4,0
3 48 Реплантация многокорневого зуба 5.0
3 49 Пластика слюнного свища 5,5
Приложение 4
ВЫПИСКА ИЗ ПРИКАЗА МЗ СССР № 770 ОТ 30.05.86.
«О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ВСЕОБЩЕЙ ДИСПАНСЕРИЗАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ»
IV. Список литературы
1. Примерная программа дисциплины «Хирургическая стоматология, ВЧЛХ, ЛФК, реабилитология» для специальности:
040400 –«Стоматология». М. 2002
2. Программа по производственной практике по профильным дисциплинам для
студентов стоматологических факультетов. М. 1987
3. Хирургическая стоматология (под ред. Т.Г. Робустовой) М. 1996
4. Шаргородский А.Г. Руководство к практическим занятиям по хирургической стоматологии. М. 1976
|