События

В СГМУ прошли выборы председателя студенческого научного общества

19 октября прошли выборы председателя  студенческого научного общества Северного государственного медицинского университета.  Председателем СНО стал студент 3-го курса педиатрического факультета Александр Завьялов. 20.10.2017
Обратите внимание на важную информацию от инспекции федеральной налоговой службы

Сотрудники и студенты СГМУ! Обратите внимание на важную информацию от  инспекции федеральной налоговой службы. Подробнее читайте 20.10.2017
На очередном Ученом совете прошло награждение сотрудников и студентов СГМУ

18 октября  на очередном Ученом Совете Северного государственного медицинского университета отметили грамотами и благодарностями сотрудников и студентов вуза. 19.10.2017

Конкурсы инновационных проектов


   Научно-инновационный проект (проектное предложение)    

   
 Цель:  
Выявление молодых учёных, стремящихся самореализоваться через инновационную деятельность, и стимулирование массового участия молодежи в научно-технической и инновационной деятельности путем организационной и финансовой поддержки инновационных проектов.


Проекты  должны  отвечать следующим критериям:  
                 новизна и актуальность;
                 техническая значимость продукции или технологии;
                 реальность коммерческой реализации проекта.


 Научно-инновационный проект (проектное предложение) должен содержать научное исследование или предложение по его проведению по тематике конкурса, обоснованные выводы, конкретные предложения по его реализации, а также критерии эффективности оценки ожидаемых результатов проекта. 

Описание типового проекта должно включать в себя следующие блоки:

- Обоснование актуальности проекта (научная и бизнес-составляющие)

- Цели и задачи проекта

- Сроки и план реализации проекта

- Схему управления проектом (с распределением ролей в команде)

- Финансово-экономическое обоснование проекта (бюджет и предложение инвестору)


Основные критерии оценки проектов: 

1. Наличие и грамотность заполнения всей документации.

2. Реальность исполнения.

3. Научно-методический уровень разработок, содержащийся в конкурсных проектах.

4. Актуальность и новизна проекта (программы).

5.Объективность информационно-аналитических материалов.

6. Финансово-экономическое обоснование проекта.

7. Законченность и полнота содержания.

8. Практическая значимость.


Для подачи заявки на конкурс инновационных проектов:

Шаблон инновационного проекта: скачать

Презентация доклада скачать 


Регламент оформления заявки
• Отдельный титульный лист с названием проекта и контактными данными
• Объем текста (без титульного листа): 2-3 страницы печатного текста.
• Шрифт: Times New Roman. Кегль: 12. Межстрочный интервал: 1,5.


Для подготовки можно ориентироваться на следующие вопросы:

Научная составляющая проекта: актуальность и значимость внедрения проекта для практической медицины, научная значимость проекта, обзор основных известных и новейших известных исследований по данной проблеме, какие исследования, проведенные авторами, легли в основу проекта, основан ли проект на проведении экспериментального или клинического исследований, методы проекта, результаты данных исследований (при наличии), их обсуждение, выводы, как оформлена и кому принадлежит интеллектуальная собственность (ИС), как планируется защищать интеллектуальную собственность и какие конкурентные преимущества она обеспечивает, что позволяет быть уверенным, что результаты экспериментов могут быть тиражированы при создании продукции/оказании услуги, какие ещё научные коллективы в мире занимаются этой проблематикой и какого их положение в исследованиях, относительно предлагаемой технологии

 

Бизнес-составляющая проекта: какую проблему решает разрабатываемый продукт/услуга, перед кем эта проблема стоит и сколько людей/компаний готовы платить за это решение, какие возможные варианты решения этой проблемы существуют помимо предлагаемого, сколько стоит предлагаемое решение в сравнении с конкурентами, является ли продукт – конечным продуктом или частью другого продукта? Какие конкурентные преимущества есть у предлагаемого решения? Как потребители узнают о продукте (продвижение)? Как потребители смогут приобрести конечный продукт (дистрибуция)? Какова себестоимость производства? Как оно будет организовано? Какова средняя рентабельность конкурирующих компаний? Опишите видение развития целевого рынка, Вашей отрасли и Вашей компании.

Управление проектом: какие цели ставятся перед компанией до момента выхода на самоокупаемость? Кто входит в команду и как распределены роли? Какой опыт есть у участников проекта? Что сделано к этому моменту? Какие задачи стоят перед менеджментом? Какой план выполнения этих задач? Каков минимальный бюджет на выполнение обозначенных задач?

Финансирование проекта: сколько денег требуется для выхода проекта на самоокупаемость? Каков поквартальный бюджет проекта? Как распределится собственность в компании, после привлечения инвестора.

 

Критерии оценки проектов.

 

Научно-практическая ценность.

 (0-35 баллов)

1. Актуальность и значимость внедрения проекта для практической медицины.

Адекватно ли представлена аргументация необходимости

проведения и внедрения проекта

  0-10 баллов

 

 

2. Базируется ли проект на результатах глубоких научных исследований? Доказанная научная значимость проекта. Основан ли проект на проведении экспериментального или клинического исследований

0-10 баллов

3. Грамотность оформления и изложения материала. Качество и информативность иллюстративного  материала

0-2 балла

4. Соответствие целям, грамотность выбора и описания методов исследования. Применение статистических методов

0-3 балла

5. Существую ли другие научные коллективы, которые занимаются данным вопросом?  Не была ли эта идея уже кем-то внедрена?

0-3 балла

6. Показано ли знакомство авторов с основными известными и новейшими известными исследованиями по данной проблеме

0-2 балла

7. Имеются ли у коллектива права на интеллектуальную собственность, планируется ли их получение?

0-5 баллов

 

 

Инновационная ценность.

(0-35 баллов)

Коммерческая ценность.

(0-15 баллов)

Имеется ли для предлагаемого вида продукции широкий рынок, заявители правильно видят своих потребителей

0-5 балла

Видна ли  ясная перспектива получить коммерческий результат в ближайшие 1-2 года.

0-5 балла

Имеет ли проект привлекательность для отечественных и зарубежных инвесторов

0-5 балла

Соответствие целям государственного финансирования проектов в области коммерциализации ОИС

 

(0-10 баллов)

Обладает ли проект существенными научно-техническими рисками, не позволяющими финансировать его из частных источников ?

0-4 балла

Возможность в течении 1-2 лет финансирования снять опасения частных  инвесторов по поводу этих научно-технических рисков ?

0-3 балла

Планирует ли заявитель организацию работы в рамках нового или уже существующего малого предприятия, имеется ли четкий план распределения собственности между участниками коллектива ?

0-3 балла

Качество бизнес-плана и оценка коллектива.

(0-10 баллов)

Проведены ли необходимые маркетинговые исследования, в т.ч. продукция конкурентов ?

0-2 балла

Достаточно ли полно раскрыт процесс организации производства и продажи продукта, рассчитана ли  себестоимость продукции?

0-2 балла

Четко ли  представлены научные, технические, производственные и рыночные риски коммерциализации, правильно  ли намечены пути их устранения ?

0-2 балла

Хорошо ли  обоснованы достаточность средств, предоставляемых из бюджета и привлекаемых для реализации проекта от инвесторов ?

0-2 балла

Оценка  квалификации коллектива заявителей, имеется ли у коллектива опыт  успешной реализации подобных проектов.

0-2 балла

ИТОГО

0- 70 баллов